Новости
Главная » Статьи » новости

Выборг–2011: Беременность, авантюрные комедии и «Плюмбум»

Выборг–2011: Беременность, авантюрные комедии и «Плюмбум»

Новые показы программы фестиваля «Окно в Европу» оказались более разнородными. Зрители и жюри увидели ленты «Ушел и не вернулся» Валерия Пендраковского и «Вдребезги» Романа Каримова, а также отметили юбилей одной классической советской ленты и побывали на премьере «Беременного» Сарика Андреасяна.

Показывали и многолинейную комедию положений «Криминальные обстоятельства» Владимира Карабанова. В ней герои решаются на крайний шаг — киднеппинг. Милиционер похищает жену бандита, бандит — дочку банкира, банкир — дочку милиционера. Череда ошибок героев (часть из них — бандитские авторитеты), конечно же, оборачивается постоянными неловкими ситуациями и всеобщей путаницей. Одну из главных ролей исполнил любимец публики Иван Охлобыстин, и как признались создатели ленты, они старались больше импровизировать, чем следовать написанному сценарию, но вышло в итоге как-то не очень весело.

Не остался в стороне и победитель последнего «Кинотавра» «Безразличие» — картина, снятая 20 лет назад, прошедшая в программе «Выборгский счет». Другая крупная премьера — «Елена» Андрея Звягинцева, весной взявшая приз секции «Особый взгляд» в Каннах, а теперь старательно окучивающая российские смотры перед выходом на осенние крупные международные фестивали.

Из основных премьер ярко заявил о себе фильм «Ушел и не вернулся» Валерия Пендраковского, который в 2007 году снял неплохую экранизацию «Бегущей по волнам» Александра Грина, а теперь неожиданно выступил практически на поле Дэвида Линча. Его герой то ли уже мертв и проходит очищающий путь к раю, то ли, находясь в коме, копается в памяти, встречая в ней, конечно, и женщин его прошлого — точно сказать тяжело, ибо картина ответа не дает. Происходящее на экране иногда страшно, иногда смешно, но все время слегка сюрреалистично и абсурдно. Но сам режиссер точно знает: его герой жив, он лишь очень стар, чего на экране не видно, конечно, и немного выжил из ума, поэтому не отличает реальный мир от своих путаных воспоминаний.

Показали и вовсю раскручиваемого «Беременного» автора ремейка «Служебного романа» Сарика Андреасяна. По сюжету, безусловно, похожему на «Джуниора» Айвена Райтмана, главный герой в исполнении Дмитрия Дюжева чудом беременеет и вынужден проходить все стадии этого процесса, а его друг (в его роли Михаил Галустян) решает сделать будущую «мать» звездой телешоу. Фильм оказался скорее милым ромкомом, чем угарным ситкомом, в нескольких местах зрительский зал вчера с удовольствием хохотнул шуткам Михаила Галустяна и вообще попал под влияние обаяния Дмитрия Дюжева.

Последним показом был фильм «Вдребезги» многообещающего Романа Каримова, во многом отличающийся от его дебюта «Неадекватные люди». На экране разворачивается несколько странных и смешных историй: тут и юные девчонки-террористки, и похищение радиодиджея, и маньяк в доме молодой пары. В финале новеллы сходятся вместе.

Отдельно нужно упомянуть специальный показ уже классической картины Вадима Абдрашитова «Плюмбум, или Опасная игра», юбилей которой отмечают в Выборге. Снятая оператором Георгием Рербергом, эта лента стала одним из знаковых событий советского кино своей эпохи. Кинорассказ о школьнике Руслане, помогающем органам правопорядка и несколько увлекшемся обретенной властью, отпраздновал в Выборге свое 25-летие.

Еще один неординарный показ — документальная лента «Как я съел свою стипендию», явно навеянная творчеством Моргана Сперлока — того, что в фильме «Двойная порция» в качестве эксперимента ел месяц еду из «Макдоналдса». В русской картине герой тот же месяц пытается просуществовать исключительно на свою стипендию, отчего становится антисоциальным, депрессивным и вечно голодным типом, не теряющим, правда, чувства юмора.

Сегодня мы также увидим занятные премьеры: «Бориса Годунова» — современную экранизацию трагедии Александра Сергеевича Пушкина; «Рейдера» по роману Павла Астахова и фаворита критиков «Шапито-шоу» Сергея Лобана — монументальную четырехчасовую картину, состоящую из нескольких переплетающихся историй.

А пока смотрите второй выпуск нашего небольшого видеодневника фестиваля «Окно в Европу».







Вдребезги
Вдребезги

Криминальные обстоятельства
Криминальные обстоятельства

Ушел и не вернулся
Ушел и не вернулся

Елена
Елена

Безразличие
Безразличие

Плюмбум, или Опасная игра
Плюмбум, или Опасная игра


Категория: новости | Добавил: smail_777_ (12.08.2011)
Просмотров: 361 | Теги: Выборг–2011: Беременность, авантюрные комедии и «Плюмбум» | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]