Новости
Главная » Статьи » новости

Венеция–2011: Майкл Фассбендер выпорол Киру Найтли

Венеция–2011: Майкл Фассбендер выпорол Киру Найтли

«Фанаты „Мухи" вряд ли сразу оценят „Опасный метод", но поклонникам Фрейда и Юнга фильм понравится», — считает Дэвид Кроненберг. Критики вышли со смешанными чувствами, но в целом «Опасный метод» — это довольно любопытное упражнение в деконструкции отцов психоанализа. Картина с бюджетом в 20 миллионов долларов снималась на протяжении восьми недель в Кёльне, Бодензее и Вене.

1904 год. Начинающий психиатр Карл Юнг живет вместе со своей беременной супругой Эммой в психиатрической клинике Цюриха. Юнгу 29 лет, он увлечен исследованиями Зигмунда Фрейда и пробует «говорящее лекарство» на своей новой пациентке. Сабина Шпильрайн родом из России, но она прекрасно говорит по-немецки. Кричащую и брыкающуюся Сабину привозят к Юнгу, где девушка постепенно отходит от психоза и даже начинает интересоваться методами, благодаря которым ее душевное состояние постепенно приходит в норму. Сабина признается, что возбуждается от побоев. Постепенно Карл представляет своей пациентке шанс испытать крепость его руки и сладость поцелуев. Раздираемый чувством вины Юнг мечется между женой и любовницей, но оказывается, что его друг Зигмунд тоже не одобряет его поведения. Таким образом, формируется довольно необычный отношенческий треугольник, который никак нельзя назвать классическим любовным.

Сабина Шпильрайн была одной из первых женщин-психоаналитиков, первопроходцем в области детской психологии. Однако ее имя было практически забыто, несмотря на то, что Шпильрайн в 1912 году представила психоаналитическому сообществу свою концепцию сексуального влечения как совмещения инстинктов деструктивизма и трансформации. На этом представлении четко проявилось влияние Юнга и Фрейда на ее работу. И только благодаря найденным личным дневникам Сабины, записям о ее лечении и ее переписке с Юнгом и Фрейдом стало понятно, что она также была источником вдохновения двух психоаналитиков.

Фильм стал результатом увлечения психоанализом оскароносного сценариста Кристофера Хэмптона. Он провел немало времени в середине 90-х, изучая отношения Юнга, Фрейда и Сабины. Результаты исследования вылились в пьесу Talking Cure — «Разговорное лекарство». Постановка успешно шла в лондонском театре, а Юнга играл Рэйф Файнс. Несколько лет спустя Дэвид Кроненберг попросил Хэмптона превратить пьесу в сценарий.

Хэмптон начал перерабатывать свою пьесу, добавляя в нее все больше и больше цитат из переписки Юнга и Фрейда, а также из дневников Сабины. На ключевую роль было решено взять Киру Найтли, которая моментально ринулась изучать книги по психоанализу. Для актрисы роль Шпильрайн существенно отличается от предыдущих работ, поэтому Кира старалась подойти к ней максимально ответственно. Ее отношения с Юнгом стали главным акцентом фильма, но при этом Кроненберг почему-то опустил очень важную составляющую — влияние Сабины на психиатрию. К сожалению, мы узнаем об этом только из титров — на экране перед нами история истерички, превращающейся под влиянием лечения Юнга в рассудительную женщину, пусть и склонную к мазохизму.

Найтли призналась, что играть истеричку ей было не очень сложно: «Я же актриса, а значит, я немного сумасшедшая». Кроненберг на пресс-конференции намекнул, что его фильм наверняка что-то получит. «Много совпадений! Смотрите: это 68-й фестиваль по счету, а мне как раз 68 лет! Фильмом открытия стали „Мартовские иды", а у меня день рождения 15 марта».

Отметим, что одной из главных удач фильма Кроненберга стал Вигго Мортенсен, сыгравший Фрейда. Поначалу роль предназначалась Кристофу Вальцу, но актер не смог совместить рабочие графики. Фрейд у Вигго получился очень живописным и харизматичным, с характерным акцентом. Скажем честно: Мортенсен попросту украл фильм у своих коллег.

А вот главным героем пресс-конференции стал Майкл Фассбендер. Исполнитель роли Карла Юнга приехал сюда с двумя фильмами. Уже в это воскресенье он появится в драме «Стыд» режиссера Стива МакКуина, который фактически и дал актеру путевку в жизнь, сняв его в «Голоде». После фильма «Люди Икс: Первый класс» Фассбендер превратился в звезду мирового масштаба, но ведет себя просто — охотно раздает автографы и естественно улыбается на камеру.

Завтра утром в Венеции вне конкурса покажут новый триллер Стивена Содерберга «Заражение», а в конкурсной программе — драму Аль Пачино «Дикая Саломея», а также французскую ленту от режиссеров «Персеполиса» под названием «Цыпленок с черносливом».
Дэвид Кроненберг
Дэвид Кроненберг

Майкл Фассбендер в роли Юнга
Майкл Фассбендер в роли Юнга

Кира Найтли в роли Шпильрайн
Кира Найтли в роли Шпильрайн

Вигго Мортенсен в роли Фрейда
Вигго Мортенсен в роли Фрейда



Майкл Фассбендер
Майкл Фассбендер

«Заражение»
«Заражение»

«Дикая Саломея»
«Дикая Саломея»

Категория: новости | Добавил: smail_777_ (03.09.2011)
Просмотров: 609 | Теги: Венеция–2011: Майкл Фассбендер выпо | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]