В числе крупных постановок в американском прокате «
Ковбои против пришельцев»
Джона Фавро, «
Смурфики»
Раджи Госнелла и «
Эта — дурацкая — любовь». Также в наличии россыпь ограниченных релизов: «
Двойник дьявола»
Ли Тамахори, «
Чужие на районе»
Джо Корниша, «
Залечь на дно в Дублине»
Джона Майкла МакДонаха и «
Жизнь за один день»
Кевина МакДональда.
«Ковбои против пришельцев»
В 1873 году в Аризоне появляется странный чужак (
Дэниэл Крэйг),
чьи руки оплетены необычными браслетами. Им интересуются местные
бандиты и власти, а после на провинциальный городок, где оказался герой,
нападают самые настоящие пришельцы.
Запутанная история проекта «Ковбои и пришельцы» начинается с того, что первоначально концепцию должен был воплощать режиссер
Стив Одекерк,
достаточно смелый комик, впрочем, не всегда попадающий в цель со своими
работами. Дело происходило в конце 1990-х, в итоге Одекерк предпочел
другие съемки, а права на фильм и название перекупила студия
Columbia Pictures.
В 2006 году вышел одноименный комикс, сходный с теми наработками,
которыми предстояло заниматься Одекерку (в титрах стартующей в этот
уик-энд ленты он даже указан в качестве соавтора сценария, любопытно,
что основой его фильма тоже должны были быть комиксы, есть даже
предположения, какие именно).
Когда картина уже был вовсю в производстве, то постановщиком назначили
Джона Фавро. По плану главную роль в ней намерен был играть
Роберт Дауни-младший, что представлялось вполне разумным решением: оба кинематографиста сработались на кинокомиксе «
Железный человек»,
фактически заново построившем для Фавро репутацию достаточно умного и
изобретательного режиссера, способного держать на плаву столь мощный
проект (а по словам
Джеффа Бриджеса,
немалая часть сюжетных ходов ленты вообще не была зафиксирована в
сценарии, и во время съемок приходилось часто прибегать к импровизации).
«Железный человек» не был откровением в развлекательном кино, но смог
привить жанру кинокомикса немалую долю самоиронии, удачно играя на
контрасте с жесткими картинами вроде «
Темного рыцаря».
Это обаятельное и забавное кино стало хитом, воскресило карьеру Роберта
Дауни-младшего (который вскоре превратился в одну из крупнейших
кинозвезд планеты), ознаменовав собой удачный старт для
Marvel их киноподразделения, теперь часто поставляющего зрителям новые кинопортреты героев издательства вроде «
Невероятного Халка», «
Тора» и «
Первого мстителя».
В конечном итоге Дауни предпочел
сиквел «
Шерлока Холмса»,
а на главную роль в «Ковбоях» был утвержден Дэниэл Крэйг (который, по
своим словам, всегда мечтал сыграть именно в вестерне). Больше известный
по образу Джеймса Бонда в фильмах «
Казино Рояль» и «
Квант милосердия»,
он явно вполне удачно выбрал проект, чтобы не стать заложником одной
роли, как случилось с некоторыми другими актерами, воплощавшими того же
героя.
Текст для ленты «Ковбои против пришельцев» писали одни из самых популярных сценаристов сегодняшнего Голливуда
Алекс Куртцман и
Роберто Орси, участвовавшие в создании вторых «
Трансформеров» и «
Звездного пути»
Джей Джей Абрамса. Критики к новому проекту Фавро отнеслись без восторга.
«Массовое летнее кино, более остроумное, чем ожидалось», — Мик ЛаСалль,
San Francisco Chronicle.
«Очень пригодный фильм категории „Б" в его современной форме: много
денег, много звезд, много взрывов и много указанных в титрах
сценаристов», — Роджер Мур,
Orlando Sentinel.
«Крайне оригинальный и займет свое летнее почетное место», — Виктория Александр,
FilmsInReview.com.
«На бумаге проект выглядит идиотским, но на экране „Ковбои против пришельцев" вместе создают красивую и веселую музыку», — Кирк Ханикатт,
Hollywood Reporter.
«Смурфики»
Гномы Смурфики вынуждены бежать из родной деревни, чтобы не попасть в лапы Гаргамеда (
Хэнк Азария), их старого врага, упорно желающего этим милягам порабощения. Герои попадают в Нью-Йорк, где врываются в жизнь семейной пары (
Нил Патрик Харрис и
Джейма Мейс), которая сначала совсем не рада состоявшемуся знакомству.
Придуманные еще в 1950-е бельгийским художником
Пейо
(псевдоним Пьера Каллифорда) маленькие голубокожие гномы Смурфики
плотно вошли в мировой культурный обиход после появления в 1980-х годах
мульт-шоу с их участием, пользовавшегося огромной популярностью.
Постановщик киноэкранных похождений Смурфиков Раджа Госнелл начинал свою
карьеру как монтажер, занимаясь редактурой на проектах вроде «Один
дома», а в 1997-м дебютировав в режиссуре с триквелом данной франшизы,
относительно смотрибельным, но более блеклым по сравнению с предыдущими
суперпопулярными фильмами. Госнелл и дальше специализировался в основном
на незатейливом детском кино, дважды экранизировав истории о
Скуби-Ду. Последним его проектом была неожиданно популярная комедия «
Крошка из Беверли-Хиллз»,
получившая удручающие зрительские рейтинги, но не столь уж обиженная
критиками, как могло быть. Но вот именно «Смурфиков» обозреватели
совершенно раздавили, называя ленту одним из самых раздражающих и
банальных семейных фильмов последнего времени.
«Это же фильм про Смурфиков. Что вы от него ждали?» — Люк И. Томпсон,
E! Online.
«Лучший фильм, чем ожидалось, возможно, в значительной степени благодаря честным усилиям Харриса в неблагодарной роли», — Питер Хартлауб,
San Francisco Chronicle.
«Один из худших фильмов лета: слабый, банальный и толком не смешной», — Эмануил Леви,
EmanuelLevy.Com.
«
Дети в силах найти этот фильм забавным, но взрослые, смотрящие
„Смурфиков", могут всерьез чувствовать себя пытающимися спорить с кучей
детей на их вечеринке в честь дня рождения», — Таша Робинсон,
AV Club.
«Эта — дурацкая — любовь»
Уже перешагнувший порог среднего возраста Коул Уивер сталкивается с тем
фактом, что любимая жена ему изменила. Теперь, когда брак фактически
развалился, Коул знакомится с Джейкобом — настоящим плейбоем, способным в
самый кратчайший срок охмурить любую женщину. Коул становится учеником
Джейкоба, который пытается сделать из него настоящего дамского угодника.
Сценаристы и режиссеры
Гленн Фикарра и
Джон Рекуа известны своими достаточно едкими трагикомедиями (хотя на их счету и участие в создании семейной ленты «
Кошки против собак») «
Плохой Санта» и «
Я люблю тебя, Филипп Моррис»
(ставшей режиссерским дебютом тандема). В первом случае рассказывалась
история пьющего и блудливого грабителя, действующего вместе с чернокожим
карликом и находящего друга в толстом недалеком мальчике, живущем в
роскошном доме с оглохшей и впавшей в маразм бабушкой. Второй фильм
команды не менее остр в героях:
Джим Керри там играл мошенника-гомосексуалиста, в тюрьме влюбившегося в другого гея (
Юэн МакГрегор) и вынужденного постоянно идти на новые аферы, чтобы содержать бойфренда.
Очередная работа дуэта «Эта — дурацкая — любовь» (кстати, основанная на
чужом сценарии) привлекла внимание кинематографистов своей
настроенностью на более взрослую аудиторию, а также определенным
соприкосновением с их стилем и сюжетными предпочтениями. Несмотря на
скромный бюджет в 45 миллионов долларов, лента располагает сильным
актерским составом:
Стив Карелл,
Райан Гослинг,
Джулианна Мур,
Эмма Стоун,
Мариса Томей и другие.
Критики оценили фильм достаточно высоко, впрочем, как и предыдущие работы Фикарры и Рекуа.
«На удивление здравое и достаточно умное кино», — Э. О. Скотт,
New York Times.
«Магнетизм между главными здешними мужскими звездами Кареллом и
Гослингом — вот что по-настоящему внушает доверие к этому фильму», — Стефани Захарек,
Movieline.
«Одна из самых смешных лент года, умело структурирована, прекрасно
поставлена и оживлена актерским составом, который весьма безупречен», — Курт Лодер,
Reason Online.
«Чужие на районе»
В южной части Лондона тусуется банда местных юнцов хулиганского вида.
Вскоре на город начинается вторжение инопланетян, и, как ни странно,
теми, кто реально сможет помочь в борьбе с угрозой, окажутся эти молодые
гопники.
Автор сценария к грядущему «
Тинтину»
Стивена Спилберга, британец Джо Корниш тесно дружит с известной троицей
Эдгаром Райтом,
Саймоном Пеггом и Ником Фростом (создатели «
Зомби по имени Шон» и «
Типа крутых легавых»).
Последний играет в его режиссерском дебюте одну из центральных ролей.
«Чужие на районе» — это очередной пастиш на тему вторжения инопланетян,
сделанный в довольно несерьезной манере. Критики от фильма в восторге,
но в родной Англии кассовый успех его был весьма скромным по сравнению с
другим недавним проектом Фроста «
Пол: Секретный материальчик».
«Актерский состав великолепный, сценарий умный, экшн достойный», — Элизабет Уайтсман,
New York Daily News.
«Немного похоже на „Балбесов" и „Войну миров", пропущенных через оригинальную английскую версию „Скинов"», — Джесси Хессингер,
Filmcritic.com.
«В духе „Зомби по имени Шон", но не столь смешной», — Мойра МакДональд,
Seattle Times.
«Захватывающий, увлекательный и стоящий», — Джеффри М. Андерсон,
Combustible Celluloid.
«Смешная и бойкая серия погонь и сражений, смешивающих в себе „Гремлинов" с „Нападением на 13-й участок", — Лу Луменик,
New York Post.
«Двойник дьявола»
Сын Саддама Хусейна Удей по примеру отца, постоянно содержащего штат
двойников, решает найти доппельгангера и себе. Таковой находится в лице
Латифа Яхия (обоих персонажей играет Доминик Купер). Теперь ему придется
жить в том же доме, что Удей, носить столь же шикарную одежду, но при
этом совершенно забыть себя и смириться с происходящими вокруг него
бесчинствами.
Новозеландец Ли Тамахори совершил любопытный финт в своей карьере, сняв
«Двойника дьявола» на деньги бельгийских продюсеров, притом что режиссер
уже достаточно прочно обосновался в Голливуде — ставил там неонуары («
Скала Малхолланд»), сегменты саги о Бонде («
Умри, но не сейчас»), сиквелы популярных лент («
Три Икса 2: Новый уровень»), экранизировал Филипа Дика («
Пророк»), а также создал по-настоящему великолепную и несколько недооцененную драму «На грани» по сценарию
Дэвида Мэмета.
Демонстрировавшийся в рамках фестиваля Sundance «Двойник дьявола» был
более-менее неплохо принят американскими критиками, хоть и с некоторыми
оговорками.
«Красивый, а иногда ослепительный триллер с как минимум одним мощным перформансом от его главной звезды», — Мишель Орандж,
Movieline.
«Дьявольски забавный», — Энтони Кауффман,
Screen International.
«Прорывная актерская игра от потрясающего актера Доминика Купера,
получившего шанс ее еще и разделить. Только не ждите от фильма
документальной драмы», — Питер Трэверс,
Rolling Stone.
«Залечь на дно в Дублине»
Ирландский полисмен Джерри Бойл (
Брендан Глисон)
доволен своей размеренной жизнью, но вынужден начать расследовать дело о
наркоторговцах, в чем ему поможет чернокожий агент ФБР (
Дон Чидл).
Брат ирландского драматурга и постановщика
Мартина МакДонаха,
Джон Майкл, также решил попробовать себя в режиссуре. Причем
удивительно, что в том же криминальном жанре и с той же немалой долей
иронии, не говоря об участии Брендана Глисона, игравшего с дебютном
фильме его родственника «
Залечь на дно в Брюгге».
И настолько же успешно. Лента Джона Майкла МакДонаха «Залечь на дно в
Дублине» (получившая такое название от российских прокатчиков)
понравилась американским критикам и вызвала неплохой отклик фестивальной
аудитории.
«Впечатляющая режиссура и умный сценарий», — Мэтью Тернер, ViewLondon.
«Озорная и дерзкая черная комедия, которая знает, к какой цели она
движется и какими методами, картина представляет нам ветерана Брендана
Глисона в одной из самых вкусных ролей в его карьере, а также выводит на
сцену талантливого сценариста и режиссера с известной фамилией», — Кеннет Туран,
Los Angeles Times.
«Жизнь за один день»
Масштабный киноколлаж, ставящий задачу из разрозненных кусков собрать
более-менее цельную картину одного земного дня — 24 июня 2010 года.
Инициатором проекта стал Ридли Скотт, а команда создателей получила в
общей сложности более 80 тысяч роликов, длительность которых составила
более 4500 часов. При всей своей разнородности «Жизнь за один день»
получилась вполне увлекательным и исчерпывающим зрелищем.
Компилированием материала занимался известный шотландский режиссер Кевин
МакДональд, имеющий немалый опыт работы в документальном кино.
Американские критики отнеслись к экспериментальному проекту положительно.
«Глубокий документальный фильм, включающий в себя тысячи ютубовских роликов», — Сэнди Ангуло Чен,
Common Sense Media.
«Бодрый и проницательный. Не классика ни в одном из смыслов, но увлекательное представление о том, как мы живем сегодня», — Хелен О’Хара,
Empire Magazine.
«Большинство из нас не живут необычно, и „Жизнь за один день" успешно это показывает», — Бен Ли,
Digital Spy.
«У меня был помощник — монтажер Джо Уокер, возглавлявший команду из…
вроде из 23 человек, если не ошибаюсь. Все они сидели и на протяжении
двух месяцев, день за днем отсматривали материал. По 10–12 часов в день.
Делали пометки, например: «Видео из России, дети с собачкой бегут за
воздушным змеем». У меня появлялся список из ключевых слов, и если мне
хотелось увидеть собаку из России, то я набирал нужные слова и находил
сюжеты. Еще мы разработали систему оценок, и ассистенты ставили
звездочки просмотренным роликам. Очень хорошим работам присуждали пять
звезд и решали, что они точно будут в фильме. У сюжетов, получавших по
четыре звездочки, были шансы попасть в фильм. И так далее», — поведал в интервью
КиноПоиску постановщик фильма Кевин МакДональд.
На следующей неделе в США стартуют ленты «
Восстание планеты обезьян», «
Хочу как ты» и другие.