«Первый мститель»: Интервью с Крисом Эвансом |
Наталья Хиггинсон |
« |
...
В какие-то моменты ты вдруг осознаешь, какое огромное количество людей
будет смотреть этот фильм и сколько среди них поклонников комиксов
и Капитана Америка. От таких мыслей становилось немного не по себе |
» |
|
|
Крис Эванс
появился на киногоризонте сравнительно недавно — его фильмография
стартует с 2000 года работой на телевидении, продолжавшейся вплоть до
2004 года, когда он окончательно перешел в лигу большого экрана с ролью в
фильме «Сотовый».
Правда, это было второе его появление на большом экране. Первым
фильмом, где актер засветился в одной из главных ролей, было «Недетское кино» в 2001 году. Укрепилась его популярность «Фантастической четверкой», где он стал супергероем по имени Джонни Сторм, Человеком-факелом.
Затем был фильм Дэнни Бойла «Пекло»
(2007), где Крис присоединился к интересному ансамблю актеров и
наверняка запомнился тем, кому фильм этот понравился. В то время он
давал интервью с удовольствием и производил впечатление человека,
обожающего свою профессию, счастливого своим выбором. Он много шутил и
смеялся, легко отвечал даже на личные вопросы. Однако время меняет
актеров несколько иначе, чем остальных смертных, особенно если актер
оказывается в фильмах, получивших успех у зрителя. При встрече с Крисом
Эвансом к рамках джанкета к давно и с нетерпением ожидаемой картине о
первом Мстителе Стиве Роджерсе «Капитан Америка» КиноПоиск
отметил, что актер не только возмужал и похорошел, но и изрядно
повзрослел. Улыбок стало меньше, шутки и вовсе пропали. Крис отвечал на
вопросы в основном серьезно, позволяя себе улыбнуться или усмехнуться
немного. Рассуждения о бремени славы показались нам вполне зрелым
осознанием своего места под солнцем.
О том, как актер справился с ролью, вам судить совсем уже скоро, а вот что думает об этой работе сам актер.
— Работая с двойником и зеленым экраном, ты быстро привыкаешь к съемочному процессу, или все-таки это сложно для актера?
—
Ты к этому привыкаешь довольно быстро, просто это ужасно нудно и
отнимает очень много времени. Дело в том, что оператору и режиссеру
нужно было сделать несколько дублей со мной в кадре, но с разными
задниками. В большинстве сцен меня просто уменьшали, вместо того чтобы
использовать чье-то другое тело, добавляя мою голову к нему.
(Усмехается.) Когда они тебя уменьшают, все, что находится сзади тебя,
появляется там, где твое тело было уменьшено. Поэтому, когда они сжимали
меня на экране, нужно было сделать несколько дублей с зеленым экраном
сзади, а на финальном дубле снимали уже «худых» двойников, чтобы у
специалистов по спецэффектам была отправная точка для работы. В целом к
такому ритму привыкаешь быстро, только много времени уходит на это все.
— Все эти технические сложности влияют как-то на актерскую игру, не усложняется ли процесс эмоциональной подготовки к сцене?
— К счастью, для актеров технические элементы не были серьезным
препятствием в работе. Они были головной болью режиссера и остальных
членов съемочной группы. Это им приходилось ломать голову над тем, какой
задник должен быть за актером в нужный момент и как технически
организовать съемки экшн-сцен, для того чтобы специалисты по
спецэффектам могли в них разобраться. Мы работали, как и положено
актерам, в те моменты, когда от нас требовалась игра.
— Что ты знал о своем герое до того, как приступить к работе над фильмом?
— Очень мало на самом деле. Я знал, что он герой серии комиксов, что у
него есть щит. И это все. Я не увлекался комиксами. По-моему, я как-то
сталкивался с видеоигрой, где Капитан Америка был одним из героев,
правда, я не помню когда. Я чаще всего играл в видеоигры в доме моего
школьного приятеля. В моей семье это не поощрялось.
— Как так случилось, что ты не знал комиксов, когда был подростком?
Многие считают, что каждый американский мальчишка увлекается комиксами с
ранних лет.
— Не знаю, так вот случилось, что ни я, ни мои ближайшие приятели
комиксами не увлекались. По-моему, это случайность, что я попал в фильм,
снятый по комиксу. И я не уверен, что большинство американских
подростков читает комиксы. Я помню, что вместе с моими приятелями мы
много гоняли на улице на наших велосипедах, смотрели мультики, играли в
видеоигры, кому это было позволено. Сейчас же видеоигры вообще повсюду
доступны. Стереотипы, стереотипы… (Качает головой с улыбкой.) Какая-то
часть, конечно, увлекается комиксами, кто-то увлекается видеоиграми,
кто-то увлекается театром — каждому свое. Поэтому и вырастаем мы все
такие разные. Нет?
— Было интересно работать над этой картиной?
— Нисколько, ужасно скучно. (Смеется.) Ну а как ты думаешь? Это было
просто здорово, великолепно. Было много работы, очень много, но мне это и
нравится в кино. Конечно, в какие-то моменты ты вдруг осознаешь, какое
огромное количество людей будет смотреть этот фильм и сколько среди них
поклонников комиксов и Капитана Америка. От таких мыслей становилось
немного не по себе. Ты знаешь, актеры — люди часто неуверенные в себе,
они из кожи вон лезут, чтобы выдать абсолютно все, на что способны, и
еще чуть-чуть. Для них суперважно, чтобы фильм, в котором они заняты,
получился отличным, а не провалился по их вине. Понимаешь?! Я испытываю
те же чувства. Но, когда удается отстраниться от этих мыслей и этой
паранойи, тогда вполне можно получить удовольствие от работы.
(Улыбается.)
— Каким ты был, когда рос? Худеньким или, наоборот, спортивного сложения?
— Жаль, что у меня нет фотографии показать вам, как-то не подумал об
этом. Я был очень худым подростком, небольшого роста, немного странным. Я
начал ходить в спортзал, когда мне было 18–19 лет, появилась
мускулатура, да и все тело начало меняться.
— Как ты думаешь, почему именно сейчас появляются фильмы, воплощающие
основные идеалы Америки, неужели есть такая уж острая необходимость в
напоминании о них?
—
Как я это представляю, никто не пытался воплотить в Стивене Роджере
идеалы Америки. Так получилось, что этот герой был создан именно в
Америке в годы Второй мировой войны. В то время Германия олицетворяла
собой зло, и авторы комикса создали героя — противоположность немецкому
нацизму, героя, воплощающего в себе все положительные черты воина:
честность, прямоту, патриотизм, достоинство, цельность характера.
По-моему, идея создания такого героя вполне могла появиться в любой
другой стране. Герой, который благодаря своим личным качествам встает на
защиту правды и свободы, мог родиться в любой стране, а может быть, и
были такие, но мы о них мало знаем. «Капитан Америка» был очень
популярен в Америке в годы Второй мировой войны. Сейчас, на волне
возвращения популярности старых комиксов, снимается больше фильмов о
них. Я не знаю, говорит ли это о каких-то переменах или явлениях в нашем
обществе. Я не интересовался этим вопросом.
— Много пришлось тренироваться для этой роли?
— Да, довольно много. Мне прислали тренера из Лондона, когда я
работал в Бостоне над другой картиной. Мы тренировались по два часа в
день четыре месяца. Кроме этого, пожалуй, никаких особенных тренировок
не было. Для меня этого было вполне достаточно. (Смеется.) Может
показаться, что два часа в день немного, но нагрузка была очень большой,
этот тренер гонял меня нещадно. Очень интенсивные занятия.
— А как же щит? Разве не нужно было научиться его бросать правильно?
— У меня было несколько разных щитов. В некоторых сценах я просто шел
со щитом, и для таких проходов использовали тяжелый щит, который
выглядит красиво на экране. В другой раз, когда мне нужно было ударить
кого-то этим щитом, использовался его резиновый вариант. Когда мне нужно
было укрепить щит на спине, использовались модели с крючками или
магнитами. По-моему, в целом использовалось шесть или семь щитов. Я
научился управляться с ним довольно быстро, по-моему, никаких
специальных тренировок не понадобилось.
— Щит использовался Стивом Роджерсом чаще всего как смертельное
оружие, а как ты понимаешь метафорический смысл этого щита и всего
костюма Роджерса? Выглядит он с современной точки зрения довольно
забавно.
—
Да (усмехаясь), забавно, но такой костюм удобен, если подумать, для
схватки: он позволяет легко передвигаться, ничто не стесняет движения.
Цвета костюма — это американский флаг со всей его символикой. Что до
метафоры, конечно же, в первую очередь щит Капитана Америка являет собой
символ защиты. Капитан Америка был задуман как символ защиты людей от
врага. Щит может быть оружием, но только против тех, кто нападает.
— Давай вернемся к тому времени, когда ты упорно отказывался от участия в этом фильме. Расскажи подробней о своих сомнениях.
— В творческом отношении этот проект был великолепен и очень
соблазнителен: прекрасный сценарий, отличный режиссер, продюсеры — все
говорило о том, что работать будет интересно. Проблема же для меня
заключалась в том, что такой фильм — это ответственность. Обычно ты
работаешь над одной картиной, а потом решаешь, что делать дальше. Может
быть, у тебя что-то изменилось в жизни, и тебе нужно время, тогда ты
просто не связываешь себя ни с чем другим. Вся прелесть работы в кино
заключается именно в свободе, у тебя есть возможность остановиться, если
ты хочешь. Если же фильм, в котором ты занят, оказывается исключительно
успешным, то для тебя меняется многое: меняется твой стиль жизни, со
всех сторон усиливается давление на тебя, появляется дополнительный
интерес к твоей частной жизни. Меня всегда беспокоило то, что я не смогу
все это контролировать и вести себя правильно в такой обстановке. И
если я не уверен, что смогу справиться с таким вниманием, то у меня есть
возможность отойти в сторону, дать забыть о себе. Но если ты заключаешь
контракт на шесть фильмов, у каждого из которых довольно хороший шанс
на успех, то есть и опасение, что в твоей жизни многое может измениться.
И у меня уже не будет возможности сказать, что мне нужен перерыв в
работе, работа есть работа, ты должен выполнять свои обязательства.
— Как же они убедили тебя?
—
Они не убедили меня. (Смеется.) Я встретился практически со всеми, с
режиссером и продюсерами. Все, что они говорили, было интересно и
увлекательно с творческой стороны. Если бы это был только один фильм, то
нет проблем, я бы согласился сразу. Но, когда речь идет об
обязательстве на шесть фильмов, тут надо думать. Впрочем, результат всех
этих переговоров уже известен. (Улыбается.)
— Как тебе фильм, ты ведь видел готовый вариант?
— Да, видел, мне очень понравился. Но у меня предвзятое мнение, разумеется.
— Как ты относишься к тому, что твое лицо теперь будет ассоциироваться с Капитаном Америка?
— Я вполне осознаю эту возможность (с улыбкой), и это неизбежность
актерской профессии. Посмотрим. Я не могу знать, что произойдет после
выхода фильма. Как он будет принят зрителями и критиками. (Со вздохом) Я
постепенно привыкаю к мысли, что многое может измениться для меня в
связи с этим.
— Ты планируешь сделать что-то другое между контрактными фильмами, ну, чтобы как-то отстраниться от Капитана Америка?
— Нет, я пока ничего не планировал. Мы будем снимать до сентября «Мстителей»,
а потом не знаю. Может быть, я устану и решу просто сделать перерыв, а
может быть, наоборот, будет желание продолжать работать. Не могу ничего
сказать.
— Как тебе работается со всей командой Мстителей?
— Отлично работается, великолепно. Я немного беспокоился вначале, как
все это сложится. Актеры все именитые… Как сложатся отношения с ними?
Но пока все идет замечательно, мы быстро нашли общий язык, работается
нам вместе очень легко, все профессионалы, работают на высшем уровне. У
нас прекрасный режиссер. У меня связаны большие надежды с этим фильмом.
— Каким тебе показался Роберт Дауни?
— Когда я впервые с ним встретился, то немного нервничал: встреча с
такой величиной, как Роберт, всегда вызывает некоторый трепет. Но он
оказался совершенной противоположностью моим ожиданиям. Он исключительно
талантлив и исключительно добр. Его поддержка, легкость в общении,
обаяние — все это создает такую приятную атмосферу вокруг него. Когда
заканчивается съемка сцены, и он одобрительно хлопает тебя по плечу,
настроение взлетает до небес.
— Сравнивая работу в «Первом мстителе», где ты главный герой, с
«Мстителями», где практически все участники — главные герои, скажи, где
тебе легче и интересней работать?
—
Разумеется, в «Мстителях». Когда ты один на площадке, то есть внимание
целиком направлено на тебя, это все-таки заставляет нервничать немного.
Вся ответственность на тебе. Но когда ты с другими актерами, то
ответственность как-то распределяется на всех нас поровну (смеется), это
снимает напряжение.
— Как ты думаешь, будут еще броски во времени для Стива? Ввперед или
назад? Как бы ты отнесся к такой возможности, ведь для актера
эмоциональная перегрузка тоже бывает сложной?
— Я надеюсь, что с момента пробуждения Стива в настоящем времени
больше не будет никаких больших перемен, никаких бросков в будущее. Но я
бы не удивился, узнав, что в следующие фильмы будут включены сцены из
прошлого Стива, даже в продолжениях «Капитана Америка». Я не знаю,
случится ли нечто подобное, но это было бы замечательно. Мне нравится
ощущение сороковых годов. Я не знаю, как это объяснить, но время было
как-то искренней и эмоциональней. Мне бы хотелось вернуться в эти
ощущения в следующих фильмах. Но от меня это, увы, не зависит. Я
совершенно ничего не знаю о будущих фильмах, мне никто ничего не
рассказывал пока. Может быть, их и не будет, следующих фильмов. Все
будет зависеть от того, как сложится прокатная судьба «Первого
мстителя».
— Успех этого фильма принесет и дополнительное внимание к тебе лично.
Как ты думаешь отвечать на вопросы вроде «С кем ты сейчас
встречаешься?»?
— Я отвечу просто: «Никаких комментариев».
На этом интервью завершилось. Однако подумалось, что в сентябре выходит романтическая комедия «Сколько у тебя?», где Крис Эванс играет в паре с Анной Фэрис.
Возможно, будут какие-то мероприятия для прессы к этому фильму, и
тогда, может быть, актер немного расслабится, ведь сама тема фильма
открывает двери для очень интересных вопросов, которые могут как-то
иначе показать нам личность молодого и успешного актера, который,
вероятно, не сегодня, так завтра попадет в высшую лигу голливудских
звезд.
|
|