Журнал „VIVA!" представляет на страницах КиноПоиска свое интервью с Робертом Паттинсоном.
Роберта Паттинсона называют «следующим Джудом Лоу», а он не признает никаких сравнений. Считает, что он единственный в своем роде. И к 25 годам заслужил право так считать. Актер коллекционирует кинонаграды и электрогитары, никогда не причесывается и до сих пор живет с родителями. Прославившись благодаря роли вампира, Паттинсон и в жизни умеет показать зубки. Но, как выяснил «VIVA!», не кусается.
В ноябре выходит фильм «Сумерки. Сага. Рассвет», и кинопромоутеры уже сейчас закупают кошельки потолще: в том, что лента соберет рекордную кассу, сомневаться не приходится. Пока картина готовилась к прокату, Роберт успел освоить новое ремесло и объявил себя музыкантом. Теперь он играет на фортепиано, гитаре и синтезаторе в группе Bad Girls.
— Недавно я начал учиться играть на виолончели, раньше умел только на гитаре и фортепиано, — говорит Паттинсон. — Это очень даже смешно. Вообще я не часто играю, так как много снимаюсь. Но я всегда думаю о музыке. Со школьных времен сам сочиняю музыку. — Почему ты выбрал карьеру актера, а не музыканта? Или ты собираешься стать также и музыкантом? — Думаю, можно сочетать обе эти профессии, но довольно тяжело всерьез заниматься ими обеими одновременно. Честно говоря, мне неинтересно заниматься музыкой ради денег. Я делаю ее в терапевтических целях — для души. Но музыка может помочь в игре — например, рационально рассчитывать время. Становишься менее зажатым, не таким стеснительным. Когда ты с людьми, есть некий барьер — чувствуешь себя словно голым. Думаю, музыка помогает мне.
Кстати, музыка и кино — не единственные увлечения самого обаятельного на свете злодея. Недавно актер решил попробовать себя и в качестве дизайнера. Паттинсону оказалось недостаточно украшать своими изображениями дверцы девичьих гардеробов. Он захотел пробраться и внутрь этих гардеробов, запустив собственную линию хипстерской одежды под названием Rags by Rob («Лохмотья от Роба»).
«Я занимаюсь музыкой в терапевтических целях — для души» — У меня огромная армия поклонниц, которые, слава Богу, не ведут себя как сумасшедшие, не хватают за руки на улицах и с уважением относятся ко всему, что я делаю, — говорит Роберт. — Поэтому они правильно восприняли мою коллекцию, созданную для мужчин. И я буду только рад, если тысячи парней будут одеваться, «как Паттинсон». Не вижу ничего плохого в том, что кому-то эти вещи помогут изменить свой образ и кто-то будет выглядеть похожим на другого. Это не называется «копировать», это значит «смотреть в одну сторону. — Как человек, третий раз подряд возглавивший топ самых сексуальных мужчин года по версии авторитетного глянцевого журнала, говоришь ты со знанием дела. — Ну, все эти награды и ярлыки — вещь условная, хоть и приятная, конечно. Вообще говоря, довольно смешно жить, когда идешь в джинсах и кедах в магазин за молоком, а там стоят журналы, на обложках которых твоя фотография и подпись в стиле «Супермегасекс-символ». — Как бы то ни было, Роберт, ты знаменитость, и многие сравнивают твою популярность с популярностью рок-звезд. Ты бы мог уже к этому и привыкнуть... — Да не сказал бы, что привык. Я на вечеринках не бываю почти, вечерами из дома выбираюсь редко... Мне на самом деле довольно трудно поддерживать свой образ. Я имею в виду внешний вид. Если я где-то появляюсь, меня тут же начинают снимать, а для этого надо хорошо выглядеть. Не могу к этому привыкнуть. Видимо, я ненастоящая, поддельная звезда. — Кукла с твоим лицом от компании Mattel, многочисленные неофициальные биографии, папарацци, преследующие тебя повсюду… Ты чувствуешь себя брендом?
— Единственная вещь, которая волнует меня, — это люди, которые знают меня и имеют определенное представление обо мне. Я не возражаю, если Голливуд видит во мне образ страдающего подростка. Я поломаю этот стереотип своими работами. В этой индустрии всех заботит то, что ты делаешь деньги. Неважно, кто ты — очередной супергерой, вампир или исполнитель главной роли в романтической комедии. — А если не кино, то что? — Я не помешан на том, чтобы много сниматься в кино. Если бы сейчас все это ушло, я бы, наверное, сказал: «Хорошо, мне на самом деле наплевать». Возможно, я глупость сморозил, но мне, если честно, все равно. Думаю, что намного хуже было бы, если бы я много снимался, но делал это по-настоящему плохо. Потому что потом я не смог бы начать какую-то другую карьеру. Если ты себя раз выставил идиотом, то потом вряд ли тебя будут воспринимать серьезно как адвоката или кого-то еще. Единственное, чего мне хочется, так это не оказаться в неловком положении. — Про тебя часто сочиняют небылицы? — В природе не существует ни одной реальной истории, написанной обо мне, хотя без моего ведома выпустили уже семь моих биографий… Чего в них только не написано! Несколько раз я женился на Кристен Стюарт. Кроме того, ходят слухи о моей воображаемой девушке — есть одна, которую постоянно упоминают во всех интервью. Что-то вроде: «Он встречается с бразильской моделью». Как там ее имя? Анни-Лиз. Никогда не встречался с ней. — Кстати, правда, что ты в 25 лет все еще живешь с родителями? — Да по-всякому. Вообще я уже съехал из их дома, но часто остаюсь на выходные. Правда, комната за мной все еще числится. У меня там даже постер с Кейт Мосс до сих пор висит на стене. И иногда я там остаюсь на ночь. Так что можно сказать, что я все еще живу с родителями.
«Если ты себя раз выставил идиотом, то вряд ли тебя будут воспринимать серьезно» — Эх, а мог бы дебоширить на вечеринках, на радость папарацци! Но ты как-то сказал в одном интервью, что моральные принципы столетней давности тебе намного ближе. Ты это серьезно? — Я такое говорил? Ну, может быть... Конечно, 2000-е круче. Хотя как я могу рассуждать? Я ж не жил сто лет назад. Но вообще, полагаю, и тогда было крайне мало людей, которые, допустим, не занимались сексом до брака. Я очень не люблю тех, кто что-то из себя строит. А все эти добрачные запреты — это же ненатурально, человек просто начинает играть эту роль. — Все мы играем в жизни какие-то роли. Давай поговорим о твоей. Каким ты был в школе? — Я был очень скучным, даже занудным иногда. Таким средним, ничем не примечательным подростком. В школе видно звезд и лузеров. А всех остальных — нет. Меня не было видно. И девушки не особо обращали на меня внимание. — Но из-за твоего успеха ситуация, мягко говоря, поменялась. — Тут есть проблема. Многие видят во мне Эдварда (герой Паттинсона в «Сумерках» — Прим. ред.). А если девушка не может или не хочет разглядеть во мне Роберта Паттинсона, я не хочу с такой встречаться. И еще я не люблю, когда на меня постоянно пялятся. Обедаю я, например, в ресторане, а рядом кто-то вместо еды поглощает меня. Взглядом.
— На тебя действительно интересно посмотреть. Ты же понимаешь почему. Вот, например, живешь в Лос-Анджелесе, на берегу океана, а такой бледный. Почему? — Загар ко мне совершенно не пристает. Я могу часами загорать и стану лишь чуть-чуть темнее. Я пробовал и разные кремы, и солярий, и чего только ни пробовал. Но ни в какую. И да, я не чахлый, я жилистый! — Вот, с одной стороны, ты говоришь, что ничего не имеешь против пристального внимания поклонников, с другой — что ненавидишь, когда тебя пожирают взглядом. Что это — вампиризм, раздвоение личности? — Это ужасно сложно — оставаться просто человеком в таких условиях. Что бы я ни говорил, ходу мне действительно не дают. Я все понимаю и не жалуюсь. Это неизбежность, увы. Привыкаешь с этим как-то жить. Понимаю, что все это неизбежно, если фильм с твоим участием успешен. Но, знаешь, я ужасно не люблю, когда меня фотографируют. У меня это с детства, всегда так было. Даже когда мама хотела сфотографировать меня, я терпеть этого не мог. Стараюсь изо всех сил избегать таких ситуаций, где меня могут фотографировать или просить сделать фото со мной.
«Я не могу сниматься с теми, кто мне не нравится» Я ненавижу это. Внимание ко мне — это, пожалуй, единственный отрицательный фактор в моей профессии, это самый сильный стресс для меня. Особенно противно, что эти люди делают это не для себя, а на продажу. Они наживаются, подстерегая меня около моего дома, они там сидят по 24 часа в сутки. Одно дело — согласиться на фотографию с кем-то из поклонников, это я могу еще как-то пережить. Но эти акулы папарацци… Все это, в общем, издержки профессии, но я все равно ее люблю. — Зато в твоей профессии есть не только очевидные минусы, но и плюсы, причем еще куда более очевидные. Ты, например, играешь с такими красотками! Кристен Стюарт, с которой тебя все никак не поженят, Риз Уизерспун в фильме «Воды слонам!», Ума Турман в «Милом друге»… Как, кстати, работалось с Умой? — Ох… Дочь Умы — моя фанатка! Ну ладно, не совсем фанатка. Она как-то приходила на съемки со своей подругой, и они хотели получить мой автограф. Это типа круто. А Ума? Я постоянно вспоминал «Убить Билла» и думал: «Интересно, а в реальной жизни она сможет меня замочить?» Шучу, конечно. Ума очень смешная, постоянно меня подкалывала. А еще она безумно клево выглядит. То есть реально клево. Она сильная, тонкая и с очень плавными движениями при этом. Она очень красивая. — Ты влюбляешься в своих партнерш по фильмам? — Я не могу сниматься с теми, кто мне не нравится. В моей практике был случай, когда я отказался от картины просто из-за того, что мне было дискомфортно с партнершей (не буду называть ее имени). А влюбляться? Ну как можно не влюбиться в Уму Турман или Риз Уизерспун?! Они же абсолютно волшебны! — С Кристен Стюарт вы, считай, родственники — столько времени уже снимаетесь вместе. Столько же и вне съемочной площадки, говорят, проводите. Как вам живется в этом дуэте?
— Неплохо, иначе кто-то из нас уже давно прибежал бы к режиссеру со словами: «Я не хочу больше с ним сниматься!» А если серьезно, работа с Кристен — это всегда вызов для меня. Она очень серьезная актриса, очень глубоко, с чувством подходит к своей роли. И чтобы мне выглядеть прилично на ее фоне, приходится ох как много работать. Временами я искренне завидую таланту, трудолюбию и мастерству Кристен. Так что с ней одновременно и легко (у нас хорошее взаимопонимание, мы чувствуем друг друга и ощущаем), и сложно, потому что Кристен задает реально высокую планку, упасть ниже которой означает провалиться. — Ну, провалиться тебе, кажется, не светит в ближайшем будущем ни на каком фронте. — На все, знаете ли, воля случая. Никогда нельзя быть уверенным в завтрашнем дне на сто процентов, поэтому единственный способ удержаться на плаву — это работать. Работать как сумасшедший, как подорванный, отдаваясь профессии целиком и полностью. — Тяжело было приспособиться к жизни в Америке, скучаешь по родной Англии? — Иногда, конечно, скучаю. Кстати, я работал в Лондоне в прошлом году. На самом деле неважно, где ты географически. Если работаешь шесть дней в неделю, ты все равно ничего не замечаешь вокруг. Твое пребывание где бы то ни было ограничено маршрутом отель-студия. Честно говоря, я просто не успеваю скучать, много работы. Разве что по свету в Лондоне — он там особенный. И запах...
В том, что у Паттинсона хороший нюх, мы и не сомневались. «Обжигающе красив», — говорит о нем Ума Турман. «Идеален в работе на площадке», — считает привереда Кристен Стюарт. «Хорош!» — ахают все вокруг. Не зазнается, надеемся мы. |